Fuchsia: как там дела у операционки Google для всех устройств

Fuchsia: как там дела у операционки Google для всех устройств

Начну с небольшого экскурса в историю. В далеком или не весьма 2016 году компания Google создала операционную систему, которая получила наименование Fuchsia. Весь смысл этого поступка заключался в том, что все прежние операционки от поискового гиганта (Chrome OS, Android, ОС для примочки Chromecast) базировались на основе ОС Linux. Это было удобно для Google, этак как Linux является даром распространяемой системой, да Google уже приноровилась к созданию своих ОС на ее основе. Совместно со всеми преимуществами, ОС Linux также имела и недостатки – так, невозможность создать на ее базе функциональную операционку для бортового компьютера автомобиля или для GPS. Поняв, будто сильно ее это ограничивает, Google решила создать собственную ОС, которая сможет быть установлена на любое конструкция, и назвала ее Fuchsia.

Новая операционка Fuchsia создавалась на базе ядра Magenta, будто когда-то ОС Android была создана на базе ядра Linux. Сама Magenta также создавалась собственно затем, чтобы уметь равно функционировать на любом устройстве, будь то компьютер или смартфон. Fuchsia была написана на Flutter SDK с использованием Dart в качестве основного языка программирования. Также в системе была заявлена поддержка будто 32-битных, так и 64-битных мобильных процессоров ARM, а также настольных 64-битных процессоров.

На протяжении продолжительного времени операционка Fuchsia не имела никакого дружелюбного визуального интерфейса и все взаимодействие с ней происходило чрез командную строку. Затем Google представила новоиспеченный интерфейс своей ОС и назвала его Armadillo. В системе был задействован Escher, специальное оружие для отрисовки интерфейса, которое поддерживает рассеивание света, мягкие тени, плавные градиенты и другие визуальные эффекты, что доступны с использованием OpenGL или Vulkan. В плане дизайна Fuchsia весьма сильно напоминает современный Material Design.

Запущенная на смартфоне Fuchsia с интерфейсном Armadillo многими своими функциями опытом взаимодействия с системой напоминала Android. Основной экран представляет собой вертикальный список с изображением профиля, временем и индикатором батареи в центре. При нажатии на изображение профиля появлялось что-то похожее на шторку в Android, где находятся переключатели для автоматического поворота, режима «Не беспокоить», «Режима полета» и этак далее.

Над изображением профиля находилась этак называемая «История», что являлось аналогом окна многозадачности в Android и других мобильных операционках. Если в «Истории» переместить одну миниатюру приложения на другое, открывался порядок разделённого экрана и пользователь мог лицезреть на экране одновр/еменно два запущенных приложения. Если опять открыть историю и перенести на первые два приложения третье, что они уже занимали примерного по 33% итого экрана. Ещё в интерфейсе системы имелась специальная панель с Google Now и на этом все основные визуальные фишки Fuchsia заканчивались.

Сейчас, по истечении большого количества времени, в интернете появилась новая информация о уже, будто, забытой операционки для интернета вещей под названием Fuchsia. Три года компании понадобилось, чтоб придать своему творению хоть какую-то вменяемую форму и прикарманить предназначение, и она все еще не закончила. Судя по опубликованной на днях информации, к уже поддерживаемым операционной системой языкам Dart и Swift от Apple собирается примкнуть язык JavaScript.

Разработчик из команды фреймворка Node.js, какой предназначается именно для языка JavaScript, Янг Гуо (Yang Guo) опубликовал в своём Twitter-аккаунте пост с информацией о том, что их команда ищет разработчика на полную занятость, какой займётся портированием Node.js на ОС Fuchsia.

Сейчас тяжело сказать, что все это значит для Fuchsia. Добавление Node.js может стать первым шагом к переносу Electron на Fuchsia, что станет плюсом для потенциальных пользователей настольных компьютеров, а также для компании, создающих устройства IoT («Интернет вещей»). Если в Fuchsia будет глубокая поддержка языка JavaScript, это гораздо облегчит разработку приложений под неё. Понятно, что Google не останавливается и продолжает развивать свою кроссплатформенную операционку, однако происходит это, к сожалению, весьма-очень медленно.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

AndroidInsider.ru

Mobi

Обсуждение закрыто.